Порядок и Хаос
Также необходимо упомянуть о таких глобальных понятиях, как Порядок и Хаос, относительно заклинаний.
Типичные заклинания Порядка – это сложные заклинания, обычно состоящие из нескольких сочетающихся стихий и подобных воздействий, каждое такое заклинание – неповторимый шедевр магического искусства, при его создании учитывается множество особых условий, сторонних сил и воздействий, в заклинание вливается много Силы, оно практически нерушимо и безотказно, но уникально, так как некоторые параметры (как, скажем, сочетание положения звёзд и планет, лунного и солнечного циклов, астральных и физических ветров и прочего) – уникальны, поэтому каждое новое такое заклинание творится долго и кропотливо, и силы в него вкладывается ровно столько, сколько необходимо для данного случая. Важно, что заклинание Порядка сначала формируется и "шлифуется" около мага, и лишь потом направляется в нужном направлении.
Самое важное качество для мага Порядка – хитроумие, изобретательность, точность и умение чувствовать и помнить множество различных деталей, учитывать различные обстоятельства и использовать их в своих целях. Часто маги Порядка пользуются магическии предметами и артефактами для расширения своих возможностей. Практически любой маг Порядка использует посох/жезл/волшебную палочку в молодости, потом привыкает к нему (к ней) или же перестаёт пользоваться, став архимагом (для них преимущества, даваемые таким предметом – исчезающе малы, они достаточно хорошо понимают магию и способны управлять её силой мысли).
Типичное заклинание Хаоса – это сочетание несочетаемого. Для этого используется не одно стабильное заклинание, а множество отдельных заклинаний, различного (зачастую несовместимого до абсурдности) воздействия и различных стихий. Внимание точности, изяществу и эффективности отдельных заклинаний не уделяется, важна лишь их сила. Посему заклинания Хаоса сотворяются быстро, ведь оболочка для них нужна самая элементарная, но силы в них заливается с лихвой, столько, сколько маги Порядка не используют за десять своих заклинаний. Благо, Хаос даёт своим последователям бездну силы… Заклинания Хаоса, получается, подавляют противника своей силой и непредсказуемостью чередования воздействий и стихий, не давая эффективно защитщаться. Правда, и магия Хаоса не может быть использована как пассивная защита. Также характерно, что, в отличие от "порядочных" магов, хаоситы делают центром заклинания не себя, а цель. Заклинание формируется вокруг цели, уже направленное на неё, не может быть переориентировано – но и отклонено. Это делает мага Хаоса весьма уязвимым – но обычно он успевает спустить на врага достаточно заклинаний, чтобы от того не осталось и кучки пепла.
Самое важное качество мага – скорость плетения заклинаний (и связанные с этим физические способности) и скорость реакции. Второстепенна, но немаловажна магическая сила. Маги Хаоса обычно используют "аккумуляторы" магической энергии или же артефакты, ускоряющие сотворение заклинаний (например, размножающие эффект заклинания). Обычными концентрирующими артефактами не пользуются.
Объединение магов Хаоса – нонсенс. Маги Хаоса – одиночки, им не надо наиболее возможно высокого качества каждой части заклинания, наоборот, им надо как можно больше заклинаний пустить в одну цель за минимальное время. Поэтому маги Хаоса могут работать парами или бóльшими группами, чтобы обезвреживать важные цели (вражеских полководцев и сильных магов, отряды элитных войск, осадную технику), но никогда не объединяют свои силы, хотя могут в какой-то степени координироваться между собой. Например, как стая волков: один имитирует нападение в лоб, бросаясь на грудь врагу, всячески пытаясь его отвлечься, заставляя сконцентрироваться на себе, а второй волк обходит сбоку или со спины, и атакует неожиданно. Также магам Хаоса не надо объединяться в круг чтобы увеличить свою магическую силу, итак её с избытком.
Как уже было сказано, для плетения заклинания необходимо придать ему стихию. Фактически, стихию маг подбирает себе по характеру, наиболее понятную. Яростный, вспыльчивый – огонь, спокойный, уверенный в себе – землю, милосердный – воду, безрассудный, порывистый – воздух, нелюдимый, скрытный – тьму, живущий ради других – свет. Разумеется, это не полный и весьма неточный перечень черт характера живых существ, но, думаю, он достаточно нагляден. Поэтому владеть в совершенстве несколькими противоположными стихиями невозможно. Ведь быть одновременно и яростным, как огонь, и милосердным, как вода, – невозможно в принципе. Поэтому можно владеть в совершенстве одной стихией и сносно знать ещё две, непротивоположные, можно посредственно владеть четырьмя стихиями или на уровне основ – всеми шестью. Оптимальный вариант для опытного мага – две стихии.
Также невозможно иметь в своём арсенале эффективные заклинания и Порядка, и Хаоса, но уже по другой причине – из-за принципиальной разницы в техниках сотворения заклинаний. Хотя, конечно, и тут характер важен, обстоятельный, спокойный, психически уравновешенный человек не сможет пользоваться магией Хаоса.
Каждая стихия имеет свою противоположность. Противоположности такие бывают двух видов: сильные и спокойные (или активные и пассивные).
Сильные стихии – огонь, воздух, свет, спокойные их противоположности, соответственно, вода, земля, тьма. При этом категории магии – Порядок и Хаос – тоже разделяются по этому признаку, Хаос – сильная категория, Порядок – спокойная.
Так сказать, "по умолчанию", сильные стихии побеждают спокойные, атакуя, но проигрывают им в защите. Сразу оговорюсь, что тут и далее пойдёт речь о действиях магов одинаковой силы и опытности и заклинаниях одинаковой силы и сложности. Итак, о противодействии сильной и спокойной стихий: при взаимной атаке (скажем, огненный шар против ледяной стрелы) атака спокойной стихии будет погашена, обезврежена (ледяная стрела растает и станет неопасна), а атака сильной стихии, пусть немного ослабленная, пройдёт (огненный шар сохранит достаточно энергии чтобы нанести серьёзный урон цели). Если пассивная стихия защищается, атака активной будет отбита (тот же огненный шар будет погашен водяным щитом и щит ещё сохранится). Если пассивная атакует, а активная – защищается, атака пассивной будет успешна (щит огня не сможет остановить ледяную стрелу, лишь несколько ослабит её).
Таким образом, получается, что спокойные стихии – щит мага, а активные – его меч; меч не пробивает щит, щит не наносит больше урона, чем меч, но мечом пассивно защищаться от удара щитом по меньшей мере глупо.
О магических способностях четырех стихий:
Для управления дисциплинами необходимо чувствовать их. Необходимо иметь соответствующие стихии черты характера.
- Огонь соответствует холерикам. Храбрым, смелым – зачастую до безрассудства, энергичным, убеждённым в своих принципах, верным друзьям и товарищам, с сильным чувством справедливости. Но также они могут быть вспыльчивы, яростны, эгоистичны, нетерпимы, самоуверенны. Из-за этого огневики обычно одиноки или относятся к окружающим, как к средствам достижения целей. Огонь символизирует ярость и активность.
- Вода соответствует флегматичным магам. Они обычно имеют изменчивый характер, могут быть мягки (даже мягкотелы), легки в общении – души компаний! – однако, при необходимости становятся резки или даже жестоки. Если вы задели их принципы – они затвердеют, станут неприступны и непреклонны, как скованная льдом река. Маги воды зачастую хорошие дипломаты, так как умеют «играть словами». Обычно эмоциональны и чувствительны, они капризны и обидчивы. Вода символизирует милосердие и приспособляемость.
- Воздух – сангвиникам. Маги воздуха обычно мечтательны и задумчивы, это творческие люди (художники, рифмоплёты, музыканты, певцы). Им не чуждо чувство прекрасного. Обычно – компанейские люди, вокруг них собираются компании случайных знакомых и друзей-на-час. Для воздушных магов бывает характерна хитрость, скрытность и двуличность. Бывают резки и вспыльчивы. Могут загореться какой-либо идеей, но их разум обычно холоден и расчётлив. Воздух символизирует непостоянство и свободу.
- Земля – меланхоликам. Спокойны, целеустремлённы, неторопливы, основательны и старательны в делах. За ними – как за каменной стеной. Но сами маги земли часто бывают скрытны. Выносливы, сильны, но часто злопамятны и даже мелочны, хотя встречаются и их противоположности – толстокожие и спокойные, которых задеть трудно… но лучше даже не пытаться. Упрямы, жестоки, причём как к другим, так и к себе. Земля символизирует постоянство и спокойствие.
Магия противоположностей
(не комбинируется друг с другом)
1) "живая" магия (светлая магия) - благословения разного рода, избавление от проклятий, лечение болезней, воскрешение (доступно только светлокрылым), придание силы, ловкости, выносливости, пр.
2) "мертвая" магия (темная магия) - проклятия разного рода, уязвимости к оружию, наложение слабостей, параличей, ядов, высасывание жизненных сил, энергии, поднятие мертвых, пр.
Противоположности не зависят от типов характера, расположенность к ним определяется лишь жизненными установками мага. В данном случае важную роль играет и желание самого волшебника.
- Свет характерен для альтруиста, самоотверженного, честного, верующего в высшие идеалы, готового ради других на всё. Также свет – это жизнь, движение, стремление что-то изменить.
- Тёмные – эгоисты, всё делающие ради своей выгоды, те, у кого цель оправдывает средства. Тьма также является смертью, спокойствием.
Сверхспособности (магия школ)
(кратко)
1) физическая магия (др. физиомагия) - водное дыхание, хождение по воде, левитация, быстроплавание, прыгучесть, левитация, взлом и запирание замков, щиты против физического урона (щиты против стихийной магии относятся к стихийной), отражение и поглощение урона, пр.
2) иллюзорная магия (др. иллюзорика) - слепота, озарение, ночное видение, безмолвие, невидимость, маскировка, пр.
3) контроль пространств (др. мистицизм) - телепортация, видение незримого.
4) псимагия (др. псионика) - все виды ментальных воздействий: телекинез, гипноз, очарование, умиротворение, ярость.
5) зачарование (включает и алхимию) (др. чародейство) - создание свитков, зелий, артефактов, зачарованных вещей.
6) магия крови - колдовство на собственной крови. Самые разные эффекты.
7) магия обращений (др. анимагия) - магия обращений в различных существ.
8) призыв - магия призыва существ и предметов.